четверг, 12 января 2017 г.

"Манная" зима

«Ох, зима – хороша, и поёт душа, и метель поёт, за собой зовёт…».  Зима – время пушистых снежинок, горячего чая, хороших книг. Ни одно время года так не волшебно и не таинственно, как зима! Оно превращает нашу землю на время в какое-то заколдованное царство. Зима даёт нам много поводов и возможностей для творчества. Что ещё делать долгими зимними вечерами, когда за окном трескучий мороз? Творить, конечно же, творить, вместе со своим малышом!

 Есть много способов изобразить зиму. Её можно нарисовать, вышить, выполнить в технике отпечатков, вырезанки, рваной аппликации, аппликации из текстильных и природных материалов или совместить сразу несколько техник в одной работе.

А пробовали ли вы использовать в своих работах манку? Поверьте, это увлекательное и творческое занятие. Аппликации с использованием крупы приносят деткам большую пользу: они способствуют развитию чувствительности и координации движений пальчиков рук, стимулируют важные нервные окончания, улучшая тем самым умственную деятельность, а кроме того, приучают ребятишек аккуратности, делают их более терпеливыми и усидчивыми.
Предлагаю вам сделать красочную аппликацию из манной крупы. Нужно сказать, что данный вид творчества может потребовать от родителей проявить изрядную долю внимания и терпения, поскольку малыши довольно часто желают сделать сами то, что делает их мама.
Итак, для работы вам понадобится:
1.      Кисточки для клея и красок.
2.      Клей ПВА.
3.      Лист плотной бумаги или картона.
4.      Манная крупа.
5.      Простой карандаш.
    Вместе с ребёнком решите, какой именно сюжет вы хотите изобразить, нарисуйте это простым карандашом на картоне. Имейте ввиду, что рисунок у начинающих должен быть максимально простым, не содержащим мелких деталей. После этого нанесите кисточкой клей на картинку. (Не стоит покрывать ПВА сразу всю поверхность рисунка, лучше начать с какой- то одной — двух деталей). Теперь ребенок может с чистой совестью рассыпать манную крупу по картону.



Необычная аппликация подарит немало веселых и приятных минут: и Вам с детишками – во время изготовления оригинальной поделки, и Вашим друзьям, которым вы подарите авторский шедевр.





Уважаемые родители, жду ваши работы на групповую выставку "Эх, зимушка-зима".

четверг, 24 ноября 2016 г.

Мультик с детьми -это легко!

Уважаемые родители, сегодня хочу предложить вам новую форму работы с детьми. Думаю, что это заинтересует не только вашего ребенка, но и вас.
                                 
                                  Мультфильм "Как я солнышко лепил!"

Для создания вашего фильма необходимо: фотоаппарат, компьютер и немного фантазии.

Этапы работы:
1. Придумываем сюжет.
2. Совместно с ребенком лепим и поэтапно фотографируем.
3. Открываем программу Power Point 2010 и вставляем фото с помощью кнопки "Вставить" и "Фотоальбом".
4. Вставляем музыку.
5. Сохраняем в формате MPEG-4 или Windows Media Video.

                                                            Желаю успеха!

вторник, 4 октября 2016 г.

Осенние аппликации.

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога!  Сегодня в этой статье мы с вами продолжим тему  аппликаций. На дворе прекрасная пора – осень! Природа дарит нам множество материалов для работы и в первую очередь это, конечно же, разноцветные листья. Осенние листья – материал не только дешёвый и доступный, но просто сам падает на голову и стелется ковром под ноги. Подбирай и твори!
Аппликация из листьев требует некоторой подготовки используемого материала.
Отправляясь в осенний лес за листьями, важно помнить, что детям проще будет смастерить аппликацию из сушеных листьев, поэтому после сборки их следует правильно высушить.
Первый способ – обернуть каждый собранный листочек в салфетку, а затем расположить каждый листик между страницами книги.
Второй способ – положить на поверхность гладильной доски лист бумаги, на него положить листочек и сверху накрыть листом газеты или салфетки, а потом прогладить утюгом.

Давайте рассмотрим,  какие виды такой аппликации бывают, и подберем для себя понравившуюся:

предметная аппликация из листьев (изображение одного предмета — вазы с листьями, зверюшки, любой фигурки)


 - сюжетная аппликация из листьев (изображение с помощью листьев пейзажа, сказочного сюжета)


бордюрная аппликация из листьев  (выполнение узора — бордюра, орнамента из листьев).

А вот, на мой взгляд, самый доступный способ выполнения аппликации из осенних листьев для детей раннего возраста – аппликация с графикой.


 Техника выполнения проста: на белую бумагу приклеивается лист, а остальные детали дорисовываются ребенком самостоятельно при помощи карандашей, фломастеров и красок.

Дети очень любят дорисовывать к листьям забавных зверьков, вы можете заранее из интернета распечатать много такой «звериной» графики. Пусть дети сначала  прикладывают листья к нарисованным животным, а потом по аналогии создадут своих забавных персонажей.

Желаю успеха!

суббота, 26 марта 2016 г.

Обрывная аппликация

Замечали ли вы, уважаемые родители, как радостен бывает ваш малыш, когда он занимается творчеством? Детские аппликации порой наивны и просты, но тем не менее - это весьма мощное средство, которое помогает развиваться фантазии крохи и развить очень многие умения и способности.
Сегодня я хочу представить вам еще один из видов аппликации, с которым несомненно справится ваш малыш - обрывная  аппликация.
Обрывная аппликация - один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику.
Такой не совсем обычный вид аппликации, как разрывание цветной бумаги на кусочки и приклеивание их к картинке-основе, имеет ряд преимуществ: позволяет обойтись без ножниц (учить малыша пользоваться ножницами целесообразно ближе к трем годам); предлагает облегченный способ приклеивания деталей – клеем, намазывается не отдельная деталь, а часть картинки-основы, на которую накладываются (или просто высыпаются) и приклеиваются (для этого нужно пальцами распределить их равномерно по клеевой поверхности, а затем примять ладошкой) бумажные детали. Необязательно приклеивать детали полностью, напротив, чуть приподнятые над поверхностью бумаги края придают изображению «пушистость», объем. 
Предлагаю вашему вниманию несколько сюжетно-игровых заданий.
Ягоды для снегирей
Сначала подготовьте основу для выполнения задания – нарисуйте зимнее дерево и снегирей, также подготовьте лист двусторонней цветной бумаги. Предложите малышу разорвать бумагу на маленькие кусочки, затем вместе покройте клеем (удобно использовать клей-карандаш) изображение кроны дерева, предложите малышу высыпать кусочки красной бумаги и приклеить их: Две маленькие птички, две птички-невелички прилетели к дереву ягоды клевать: «Ох и вкусные эти ягоды! Ох и красные эти ягоды! Чирик-чив-чик!» Ты покормил птиц ягодами – молодец!
 
Кукурузные хлопья
Покажите малышу, как можно разорвать желтую бумагу (двустороннюю) на небольшие кусочки – это будут «кукурузные хлопья». Затем помогите малышу равномерно намазать клеем изображение тарелки на картинке (можно в качестве «тарелки» использовать картонный круг или одноразовую посуду), насыпать сверху «хлопья» (чтобы хлопья получились более воздушными, можно перед наклеиванием слегка помять их), и прижать ладошкой, чтобы лучше приклеились. Результат обыграйте – предложите малышу накормить «кукурузными хлопьями» кукол.
 
Зёрнышки для птичек
Это задание выполняется аналогично – сначала малыш разрывает кусочек хлеба (заранее вырежете из бумаги фигуру в виде батона или кусочка хлеба) на кусочки и располагает на кормушке: Птицам зимой голодно… Давай накормим птичек хлебными крошками – вот так!
 
Вкусная кашка
Нарисуйте на листе картона круг, или заранее вырежете из картона круг большого диаметра – это «тарелка». Затем дайте малышу лист бумаги коричневого цвета, покажи те, как можно разрывать бумагу на кусочки, чтобы получилась рассыпчатая «кашка» (если кусочки получились крупными, предложите снова разорвать их, на более мелкие). Затем помогите малышу равномерно намазать клеем изображение тарелки и сверху насыпать «крупинки каши». Результат обыграйте – предложите малышу накормить «кашкой» кукол.
 
Посыпаем кулич
В этом задании мы предлагаем малышу украсить кулич (можно нарисовать его заранее или на глазах ребенка) яркой посыпкой. Для этого попросите малыша разрезать отрезки разноцветной бумагина маленькие кусочки, а затем приклеить их в нужном месте основы. Результат обыграйте: Теперь кулич очень красивый – ты молодец! Пришла кукла и просит кулича. На, кукла, кулич! Очень вкусно – спасибо.
 
Полосатый тигрёнок
Когда малыш научится делать аппликацию с использованием метода «рваная бумага», можно предлагать ему более сложные задания. В этом случае кусочки бумаги уже располагаются не хаотически, а в определенном порядке. Например, нарисуйте на бумаге контур животного и предложите превратить его в тигра. Для этого попросите малыша аккуратно разорвать коричневую бумагу на полоски различной длины и ширины. Помогите малышу расположить полоски на картинке и приклеить. Данную аппликацию лучше делать с использованием обычного способа приклеивания – каждая деталь намазывается клеем, затем прикладывается к основе и придавливается ладошкой.
 Надеюсь, что данные игровые задания станут для вас хорошим вдохновителем для создания своих работ с детьми.

суббота, 23 января 2016 г.

Мастер-класс по аппликации "Зимушка-зима"

Добрый день всем, кто просматривает странички моего блога.
И так, я продолжаю начатую тему.      
В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Тем не менее, не все знают, как организовать занятия с малышами.
Многие думают, если аппликация требует тонких действий рук и пальцев – вырезать детали аппликации, намазывать детали клеем, приклеивать детали аппликации в нужном месте основы, то эта деятельность недоступна для самых маленьких. К тому же для создания красивого изображения необходимо терпение и время, а малышу бывает трудно сосредоточиться на одном виде деятельности более 5-7 минут.
Однако существуют эффективные методики, которые позволяют организовать занятия аппликацией с самыми маленькими. Главная задача взрослого – заинтересовать малыша.
Наиболее эффективная форма подачи материала – сюжетно-игровая:  используйте интересные ребенку сюжеты (тексты и картинки), а выполнение задания становится важным и необходимым для достижения результата в ходе интересной игры, что создает устойчивый мотив деятельности, помогая ребенку в достижении результата.
Использование готовой картинки-основы для задания облегчает организацию занятия и сокращает время его проведения, сворачивая этап подготовки к выполнению задания.

Белый снег летит с небес,   
Может кто туда залез?
И бросает льдинки,
Белые снежинки
Это всё зима шалит,
Снегом всё запорошит. 
Предложите малыщу пошалить, запорошить дома "снежной" ватой.
Для этого вам понадобится:

Покрываем "снежной" ватой дома:


и сугробы:


зажигаем звезды на небе:


И ваш малыш горд, ведь такую красоту он сделал сам!!!










понедельник, 28 декабря 2015 г.

Аппликация для малышей

Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога.
Сегодня я начинаю большую тему об аппликации — чем она полезна для ребенка, какие виды аппликации доступны маленьким детям, как начать заниматься с малышом аппликацией.
Итак, что-же такое аппликация?                                                                                                
Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.
Чем полезны занятия аппликацией.
Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.
Аппликация невероятно важна для развития координации движения. Занимаясь аппликацией, малыш учится пользоваться ножницами, клеем, кисточкой.
При помощи этой деятельности развивается мелкая моторику малыша, а вместе с ней и речь.
При работе с различными материалами, занятия аппликацией способствуют развитию тактильных ощущений ребёнка.
А сколько радости и других положительных эмоций испытывает ребёнок, когда видит итог своей кропотливой работы над аппликацией!
Аппликация является одним из самых понятных и доступных видов детского творчества.
С помощь аппликации можно знакомить ребёнка с понятиями о форме, цвете предметов, их количестве, величине, о явлениях природы.
А ещё, аппликацию, созданную своими руками, малыш может подарить маме, папе, бабушке или другому близкому человеку, повесить на стену для красоты.
Занимаясь с ребёнком аппликацией,  предлагайте ему не только обычную цветную бумагу и картон. Сегодня на прилавках магазинов имеется огромный выбор бумаги для творчества — металлизированная (похожа на фольгу), бархатная бумага, люминесцентная (очень ярких цветов), гофрированная бумага, двусторонняя, с рисунком, папиросная, самоклеящаяся и т. д.
Не забывайте о старых журналах, открытках, остатках упаковочной бумаги.
Материалы для аппликации могут браться тоже самые разнообразные — различные крупы, веточки, листья деревьев, семена растений, нитки, вата, пух и т. д.

Какие же виды аппликаций доступны детям раннего возраста?
Аппликация из бумаги. 

Это самый распространенный вид аппликации. Здесь используют различные виды бумаги — бархатная, мелованная, с рисунком, металлизированная, гофрированная и т. д.
Аппликация из скомканной цветной бумаги.
Цветную бумагу слегка комкают и приклеивают к фону.
Аппликация из резанной или рваной цветной бумаги.

Бумагу режут или рвут на кусочки, а затем наклеивают на фон. Малышам особенно нравится рвать цветную бумагу на кусочки — здесь они могут проявить полностью свою самостоятельность — сами могут оторвать кусочек бумаги и сами могут приклеить их на заранее подготовленный взрослым рисунок.

Аппликации из круп и семян различных растений — гречка, рис, семечки (арбузные, подсолнечные, тыквенные и т. д.). Приклеивать их можно на заранее нарисованный на бумаге рисунок при помощи клея ПВА или пластилина.
Аппликации из пуха и ваты. 

При помощи пуха (тополиного  или птичьего) или ваты можно изобразить пушистые объёмные элементы картины — снег,  мех зверей, облака.  А вату можно подкрасить красками в нужные цвета.
В следующей публикации мы подробнее рассмотрим все описанные виды аппликаций.


четверг, 24 сентября 2015 г.

Мастер-класс по рисованию поролоновой губкой с детьми раннего возраста

Продолжаем творить!
Когда ребенок познакомится с красками, можно использовать другой способ. Взяв в руки поролоновую губку (для удобства можно использовать крупные прищепки), научить ребенка оставлять следы на листе бумаги. Сначала это будут просто разноцветные пятна.


 А потом можно использовать «закрашивание» внутри контура. В нашем случае контуром будут пяльца!
И так, для создания шедевра с вашим крохой понадобится:



Крепим пяльца и рыб, вырезанных из малярного скотча, к плотной бумаге:



Теперь предложите ребенку раскрасить лист и сделать, например, море:



Когда все закрашено, фигурки поднимаете и... получаются рыбки, плавающие в воде:



Дорисовываем пальчиком глазки:


И даем возможность самостоятельно дополнить рисунок:


Очередной шедевр готов!


Чаще давайте малышу возможность порисовать самостоятельно, то что он хочет. Пусть придумывает, пробует, творит. Такое рисование поможет развитию воображения и фантазии. Важно развить у маленького человечка любовь к рисованию, для этого восхищайтесь его каракулями, хвалите его, не ругайте за испачканные вещи, наберитесь терпения и у вас вырастет настоящий художник.









вторник, 1 сентября 2015 г.

Шедевры крошек или крошечные шедевры


Первые годы жизни – самые ценные для развития творческих способностей, поэтому так же, как и для развития речи, важно начинать как можно раньше.
Светило педагогической мысли В. А. Сухомлинский отмечал, что истоки детских способностей и дарований лежат на кончиках их маленьких пальчиков. Он утверждал, что чем больше развита рука малыша, тем он умнее и сообразительнее.

Так с чего же начинать?
Знакомство с творчеством начинаем с рисования. Так малышу легче будет развить цветовое восприятие, тактильные ощущения и моторную ловкость. Познавать мир малыши начинают руками, поэтому начинать рекомендуется с пальчиковых красок. Это специальные краски для рисования руками, предназначенные для первого знакомства ребенка с миром красок.У маленького ребенка существует необходимость исследовать все, что попадает ему в руки. И делает он это не иначе как через рот. Поэтому в том, что он потянет испачканную в красках руку в ротик, нет ничего плохого: современными красками он вряд ли отравится.  
    Для начала ребенка нужно познакомить с такими красками и, открыв две или три баночки разных цветов, дать «повозиться» с ними самостоятельно. Не ограничивайте малыша: ему полезно задействовать в процессе обе руки. Как разновидности рисования, выросшие из художеств пальчиками, выделяют рисование ладошками или стопами ножек. Из отпечатков ладошек ребенка на листе бумаги можно нарисовать много интересных и диковинных вещей: павлина, собачку, дерево и пр. Надо только подсказать ребенку, что можно поставить отпечаток, широко раздвинув пальчики или собрав их вместе, сжав кулачок или отогнув один пальчик.





 Картины детей, нарисованные таким способом, завораживают своей яркой цветовой насыщенностью. 






Не спешите избавиться от первых детских художеств. Эти маленькие шедевральные каляки могут стать отличным подарком для любимых бабушек и дедушек. Их можно оформить рамкой и повесить в детской комнате. 
  

вторник, 5 мая 2015 г.

Рисуем мыльными пузырями

      Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями

Под рукой нет кисточки, а рисовать очень хочется? Не беда! Просто наберем больше воздуха в легкие, что бы нарисовать удивительную картину. Какой она будет, мы еще не знаем, просто начинаем творить волшебство!
Вы наверно уже догадались, что рисовать мы будем  мыльными пузырями.
Застелите стол клеенкой или газетами и приготовьте необходимые материалы:
  

·        вода в баночке
·        детский шампунь или жидкое мыло
·         гуашь, акварель или пищевые красители
·        плотная бумага
·        трубочки для коктейля
·         ложечка
                                     

В воду добавьте шампунь или жидкое мыло (концентрация примерно 1:10), а также красители, чем больше красителя, тем ярче будут пузыри, и все перемешайте. Дуем в соломинку и получаем много-много пены.
Рисовать можно несколькими способами:
                  Прислоняем лист бумаги к пене прямо в стаканчике.


                        Выкладываем  разноцветную пену ложечкой.


                           Раздуваем пену до такой степени, 
                            чтобы она полилась на лист.

Оставляем рисунок сохнуть, а после разглядываем, что получилось и дорисовываем. Вот какие интересные рисунки получились у моих воспитанников.





                




вторник, 24 февраля 2015 г.

"Я рисую море..."

Вот и закончилась "морская неделя". Дети с удовольствием путешествовали по глубинам океана, знакомились с населяющими его животными и растениями. Из художественно-познавательных рассказов С.Сахарова, дети узнали о том, как ученые проводят исследования с помощью батискафа. Сказочный подводный мир открывается для них в сказке Г.Х.Андерсена "Русалочка". Это вдохновило детей нарисовать спокойное, завораживающее взгляд, море.
Бурю эмоций вызвало у детей рисование "по мокрому" листу. Дети экспериментировали с цветом, чтобы передать завораживающую красоту водной стихии, а сказочные герои оживили ее.

Я рисую море, голубые дали!
Вы такого моря просто не видали!

Артем Т.

Данил П.
Даша Ч. "На дне морском"

Настя В. "Жила-была рыбка..."