Современный ребенок растет в условиях быстро меняющейся жизни, требующих от него не только знаний, но и умения добывать их самостоятельно и применять их в жизни, умения мыслить самостоятельно и творчески. Помочь в этом ребенку может экспериментальная деятельность (наблюдения), в процессе которой ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, а действия, осуществляемые ребенком, выполняют познавательную и ориентировочно-исследовательскую функцию.
Экспериментальная
деятельность способствует развитию мышления, логики, творческих способностей
детей. Она позволяет ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы «как?» и
«почему?», помогают приобрести новые знания о том или ином объекте.
В
результате наблюдения за луком, дети нашей группы познакомились со свойствами лука, научились сажать
луковицы в землю, узнали, от каких условий зависит рост лука.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Таким
образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного,
эстетического развития ребенка.
Маленькие
дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Практической
деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.
Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего
развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за
полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные
качества для обучения ребенка в школе.
Огород
на окне в домашних условиях способствует развитию любознательности и
наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он
способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об
условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение
радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Очень
важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за
растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии
детей. Поэтому для детей раннего возраста целесообразно высаживать более
крупные семена.
Рекомендуем
родителям выращивать растения разными способами, создавая для них разные
условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для
третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные
еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием
результатов с помощью рисунков в календаре, родители достигают многого — на
конкретном примере убеждают детей в значимости отдельных факторов внешней среды
для роста и развития растений.
Можно
выбрать для посадки: лук-репку, дольки
чеснока, семена кабачка, сельдерея, петрушки. Все, что прорастет, нужно
использовать как витаминную добавку к обеду.
Вместе с детьми рекомендуется вести дневник наблюдений, в котором
фиксировать изменение роста растений.
Следует
помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые
лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном
возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как
ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность,
целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет
гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.
В
идеале создание в домашних условиях «Огорода на окне» позволит родителям
всесторонне развивать своего ребёнка. Эта совместная деятельность даст
возможность сблизиться с ребёнком, увлечь совместной работой и в то же самое
время проникнуть в детский мир, увидеть своего ребёнка другими глазами, узнать
насколько, мир ребёнка разнообразен и велик, а сам ребёнок талантлив.
Комментариев нет:
Отправить комментарий