суббота, 25 сентября 2021 г.

Консультация для родителей "Игры с детьми в период адаптации. Играем дома.

 

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Как же помочь ребёнку быстрее адаптироваться к детскому саду?

Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Поиграйте со своими детишками в такие игры:

«Детский сад»

 Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:

 · «Дети собираются на прогулку».

 · «Дети обедают».

 · «Дети приходят в детский сад».

 · «Дети готовятся к дневному сну».

 · «Дети на прогулке».

 Роль воспитателя может взять на себя мама, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.

 «Сочиняем сказку»

Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад, и затем обыграйте ее. Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот, пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».

 Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Поиграйте с детьми:

Упражнение «Бабочки на весеннем лугу»

Цель: регуляция процессов возбуждения и торможения, снижение уровня

тревожности, развитие пластики движений.

Оборудование: цветные платочки из прозрачной ткани.

А сейчас мы поиграем в прятки, не в простые - а прозрачные. Эту игру любят абсолютно все дети. Ничто не может сравниться с радостью, испытываемой ребенком, когда он обнаруживает любимого родителя , вытянувшегося по струнке за занавеской или в платяном шкафу. Кстати ,эта любовь не случайна. Прятки помогают справиться со страхом темноты и замкнутого пространства, с чувством одиночества (его в какой-то момент испытывает каждый ребенок, а во время игры он должен некоторое время провести абсолютно один, да и еще в тайном укромном месте).Итак, накинув прозрачный платок на лицо, ребенок все видит ,но при этом он спрятался! Радость движения будет ярче, если платки превратятся в крылья бабочек:

Мы бабочки весенние, на листиках сидели (ребенок присел на корточки)

Ветер дунул - полетели, (встает, бегает по комнате, расставив руки в

стороны)

Мы летели и летели

И на землю тихо сели. (садится на корточки, замирает)

Ветер снова побежал

Высоко он нас поднял (встает, поднимает руки вверх)

Он вертел нас и кружил

И на землю опустил. (кружится по комнате, затем ложится на пол и

замирает)

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

Цель: развитие тактильного восприятия, возбуждение интереса к исследовательской деятельности.

Оборудование: таз с теплой водой, фигурные губки, пластмассовые бутылочки с отверстиями, коробочки от киндер-сюрприза, разноцветные бусины, резиновая игрушка.

Особой притягательной силой обладает вода. Теплая вода успокаивает и притягивает. Хорошо добавить в воду отвары трав (мелиссу, валериану).

Успокаивающий эффект обеспечит добавление в воду специальных ароматических масел: ромашкового, лавандового, мятного. Но предварительно лучше посоветоваться с врачом. В воду опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Если игра с водой происходит в дневное время, можно включить в нее познавательный компонент: сравнивать опускаемые в нее предметы по фактуре и по весу. Можно заполнить миску в водой пуговицами, бусинками, монетками, небольшими кубиками и поиграть с ними:

- взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать в другую;

-собрать одной рукой, например, бусинки, а другой - камушки;

-приподнять как можно больше предметов на ладонях;

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет руки, держа их в воде.

Продолжительность упражнения - около 5 минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий