суббота, 20 марта 2021 г.

Конспекты занятий по изо с дошкольниками

        Конспект НОД для детей 6-7 лет по теме "Жостовский поднос"

Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конструкт образовательной деятельности для детей 6-7 лет по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством. Данный конспект будет полезен воспитателям детского сада. В данном конспекте используется интерактивная доска Smart Board. Изображения для компьютерного сопровождения педагог может подобрать по своему усмотрению.

                        

Тема: Жостовский поднос

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст

Форма совместной деятельности: изобразительная деятельность

Форма организации: групповая, индивидуальная

Средства:

Зрительный ряд: натюрморт в холодной цветовой гамме, натюрморт в теплой цветовой гамме, цветовой круг

Цифровые образовательные ресурсы: игра «Волшебные вихри», игра «Составь картинку»

Раздаточный материал: листы черного цвета круглой формы, газетная бумага, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой, салфетки.

Цель: развитие творческой деятельности в процессе изобразительной деятельности

Обучающие задачи:

·        Познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные» цвета;

·        Знакомить с техникой рисования «оттиск»;

·        Продолжать ознакомление с жанром живописи «натюрморт».

Развивающие задачи:

·        Развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе изобразительной деятельности;

·        Развивать чувство цвета и композиции;

·        Развивать способность к восприятию и воплощению образа по мотивам народного декоративно-прикладного искусства (жостовской росписи)

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Планируемый результат:

·        Ребенок проявляет самостоятельность в изобразительной деятельности;

·        Ребенок самостоятельно составляет теплую и холодную цветовую гамму;

·        Ребенок пытается самостоятельно делать аргументированные выводы в выборе средств выразительности (цвета) для создания своего «продукта», умеет пользоваться кистью, гуашевыми красками, смешивает их для получения необходимого цвета, владеет техникой рисования – «оттиск», имеет  представления о натюрморте, как жанре живописи.

·        Ребенок стремится воплотить полученные знания и умения в создании образа по мотивам декоративно-прикладного искусства.

 

 

Этап

совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

1.Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

 

 

 

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Педагог: Сегодня нам Веселый Карандаш послал интересный рисунок.

Педагог показывает на экране цветовой круг.

Педагог: Что это? Может кто-то догадался?

В этом цветовом круге семь цветов – семь заколдованных девочек Красок. Хотите их расколдовать?

Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию цветового круга.

 

Самостоятельные попытки детей угадать значение цветового круга.

2.Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового  знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Педагог: Чтобы их расколдовать нам нужно назвать все цвета этого круга. Художник назвал одних девочек Красок Огоньками, а других – Льдинками. Попробуйте догадаться, какие краски прячутся в девочках Огоньках, а какие – в девочках Льдинках.

- Почему цвета связывают с температурой? Это вовсе не значит, что теплые цвета, если к ним прикоснуться, будут согревать человека, а холодные – морозить. Просто холодные цвета создают впечатление успокоенности, прохлады, а теплые – энергии, радости, активности.

- К теплым цветам относятся – красный, оранжевый, желтый. Они напоминают огонь, солнце.

- Холодные – голубой, синий, фиолетовый. Они напоминают лед, воду.

- Зеленая краска располагается по середине и дополняет как теплые, так и холодные цвета.

А теперь давайте придумаем и создадим девочку Огонек и девочку Льдинку.

-Как вы думаете, почему для девочки Огонька мы  выбрали красное платье, а для девочки Льдинки – синее?

Мы с вами тоже можем превратиться в краски. Выберите любую понравившуюся маску, обратите внимание, что цвет маски подскажет вам, какая вы краска – теплая или холодная. А теперь внимательно слушайте музыку. Какие цвета пустились в пляс?

 

Педагог: Обратите внимание на эти картины, как вы думаете, в каком жанре они написаны? Как вы догадались, что это натюрморты? Как вы считаете, теплые или холодные цвета использовал художник, рисуя эти натюрморты? Натюрморты бывают не только из предметов, фруктов и овощей. Очень часто на своих картинах художники рисуют цветы. Посмотрите на картины художника Серова и попробуйте определить, в каких тонах нарисованы эти натюрморты.

Выявление знаний детей о цветах спектра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная игра «Составь картинку»

Беседа по ходу игры.

 

 

Имитационная игра «Хоровод красок»

Педагог предлагает выбрать цветную маску и изобразить танцевальные движения,  в зависимости от характера музыки.

Стимулирование общения, любознательности детей.

 

 

 

 

 

 

Интерактивная игра «Волшебные вихри»

Участие детей в общении, самостоятельные рассуждения детей о теплых и холодных цветах.

Участие детей в игровой деятельности творческого  характера.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Педагог: Посмотрите, на жостовских подносах мастера тоже изображают цветы, и сегодня я вам предлагаю украсить свой поднос цветами, используя теплые или холодные цвета красок. А рисовать цветы мы будем с помощью комочков бумаги – мы будем ими печатать. Догадались как? Нужно взять кусочек бумаги, смять его, обмакнуть в нужную краску и прижать к бумаге, осторожно поднять и убрать на салфетку, либо отпечатать еще такой же цветок. После того как вы нарисуете цветы, дополните свои букеты листьями. Не забудьте украсить край подноса.

Педагог знакомит детей с техникой рисования отпечатки с помощью комочков бумаги и комментирование своих действий.

Участие детей в планировании изобразительной деятельности.

4.«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Освоение детьми техники рисования – отпечатки комочками бумаги. Развивать умение смешивать краски для получения необходимого цвета.

Педагог: Посмотрите, краски какого цвета у вас на столе. Какие краски вам помогут изобразить букеты в теплых цветах? Какие еще теплые цвета можно получить с помощью смешивания красок? Отберите краски холодного цвета. Какие холодные цвета можно получить с помощью смешивания красок? Подумайте, какой букет вы хотите изобразить на своем подносе, в теплых цветах или холодных. Вы можете по разному расположить свой букет на подносе.

Актуализирует  деятельность детей на получение новых оттенков при смешивании красок, на самостоятельный выбор цвета будущего узора, возможности расположения деталей на рисунке.

Дети принимают осознанные решения, работают с нестандартным материалом для создания узора, получают новые цвета путем смешивания красок.

5. Рефлексия, анализ.

Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Педагог: Ребята, посмотрите на все подносы и выберите, те которые вам понравились. Какие цветы ты здесь нарисовал?

Используя какие краски, тебе удалось нарисовать такой узор?

Побуждает детей проанализировать свои рисунки. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.

Представление «продукта» деятельности сверстникам.

6.Открытость

Педагог: Давайте дополним нашу выставку «Чудеса своими руками» этими замечательными подносами. Теперь  для игры в «Кафе» вы можете самостоятельно изготовить такие подносы. Вы согласны?

А что еще можно нарисовать с помощью комочка бумаги?

Обсуждает  с детьми варианты самостоятельной работы.

Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий