Конспект НОД для детей 6-7 лет по теме "Жостовский поднос"
Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конструкт образовательной деятельности для детей 6-7 лет по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством. Данный конспект будет полезен воспитателям детского сада. В данном конспекте используется интерактивная доска Smart Board. Изображения для компьютерного сопровождения педагог может подобрать по своему усмотрению.
Тема: Жостовский поднос
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст
Форма совместной деятельности: изобразительная деятельность
Форма организации: групповая, индивидуальная
Средства:
Зрительный ряд: натюрморт в холодной цветовой гамме, натюрморт в
теплой цветовой гамме, цветовой круг
Цифровые образовательные ресурсы: игра «Волшебные вихри», игра «Составь картинку»
Раздаточный материал: листы черного цвета круглой формы, газетная бумага,
гуашь, кисти, палитра, стакан с водой, салфетки.
Цель: развитие творческой деятельности в процессе изобразительной
деятельности
Обучающие задачи:
·
Познакомить детей
с понятиями «теплые» и «холодные» цвета;
·
Знакомить с
техникой рисования «оттиск»;
·
Продолжать
ознакомление с жанром живописи «натюрморт».
Развивающие задачи:
·
Развивать мелкую
моторику пальцев рук в процессе изобразительной деятельности;
·
Развивать чувство
цвета и композиции;
·
Развивать
способность к восприятию и воплощению образа по мотивам народного декоративно-прикладного
искусства (жостовской росписи)
Воспитательные задачи:
·
Воспитывать
интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Планируемый результат:
·
Ребенок проявляет
самостоятельность в изобразительной деятельности;
·
Ребенок
самостоятельно составляет теплую и холодную цветовую гамму;
·
Ребенок пытается
самостоятельно делать аргументированные выводы в выборе средств выразительности
(цвета) для создания своего «продукта», умеет пользоваться кистью, гуашевыми
красками, смешивает их для получения необходимого цвета, владеет техникой
рисования – «оттиск», имеет
представления о натюрморте, как жанре живописи.
·
Ребенок стремится
воплотить полученные знания и умения в создании образа по мотивам
декоративно-прикладного искусства.
Этап совместной деятельности |
Организация совместной деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников, выполнение которой
приведет к достижению запланированных результатов |
1.Мотивация
к деятельности Цель. Включение детей в
деятельность на личностно-значимом уровне. |
Дети
сидят на стульчиках полукругом. Педагог:
Сегодня нам Веселый Карандаш послал интересный рисунок. Педагог показывает на экране цветовой
круг. Педагог:
Что это? Может кто-то догадался? В
этом цветовом круге семь цветов – семь заколдованных девочек Красок. Хотите
их расколдовать? |
Создать игровую,
проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию цветового круга. |
Самостоятельные попытки
детей угадать значение цветового круга. |
2.Поиск,
решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей,
необходимый для «открытия нового
знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. |
Педагог: Чтобы их
расколдовать нам нужно назвать все цвета этого круга. Художник назвал одних
девочек Красок Огоньками, а других – Льдинками. Попробуйте догадаться, какие
краски прячутся в девочках Огоньках, а какие – в девочках Льдинках. - Почему цвета связывают
с температурой? Это вовсе не значит, что теплые цвета, если к ним
прикоснуться, будут согревать человека, а холодные – морозить. Просто
холодные цвета создают впечатление успокоенности, прохлады, а теплые –
энергии, радости, активности. - К теплым цветам
относятся – красный, оранжевый, желтый. Они напоминают огонь, солнце. - Холодные – голубой,
синий, фиолетовый. Они напоминают лед, воду. - Зеленая краска
располагается по середине и дополняет как теплые, так и холодные цвета. А теперь давайте
придумаем и создадим девочку Огонек и девочку Льдинку. -Как вы думаете, почему
для девочки Огонька мы выбрали красное
платье, а для девочки Льдинки – синее? Мы с вами тоже можем
превратиться в краски. Выберите любую понравившуюся маску, обратите внимание,
что цвет маски подскажет вам, какая вы краска – теплая или холодная. А теперь
внимательно слушайте музыку. Какие цвета пустились в пляс? Педагог: Обратите
внимание на эти картины, как вы думаете, в каком жанре они написаны? Как вы
догадались, что это натюрморты? Как вы считаете, теплые или холодные цвета
использовал художник, рисуя эти натюрморты? Натюрморты бывают не только из
предметов, фруктов и овощей. Очень часто на своих картинах художники рисуют
цветы. Посмотрите на картины художника Серова и попробуйте определить, в
каких тонах нарисованы эти натюрморты. |
Выявление знаний детей о
цветах спектра. Интерактивная игра
«Составь картинку» Беседа по ходу игры. Имитационная игра
«Хоровод красок» Педагог предлагает
выбрать цветную маску и изобразить танцевальные движения, в зависимости от характера музыки. Стимулирование общения,
любознательности детей. Интерактивная игра
«Волшебные вихри» |
Участие детей в общении,
самостоятельные рассуждения детей о теплых и холодных цветах. Участие детей в игровой
деятельности творческого характера. |
3.
Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. |
Педагог: Посмотрите, на
жостовских подносах мастера тоже изображают цветы, и сегодня я вам предлагаю
украсить свой поднос цветами, используя теплые или холодные цвета красок. А
рисовать цветы мы будем с помощью комочков бумаги – мы будем ими печатать.
Догадались как? Нужно взять кусочек бумаги, смять его, обмакнуть в нужную
краску и прижать к бумаге, осторожно поднять и убрать на салфетку, либо
отпечатать еще такой же цветок. После того как вы нарисуете цветы, дополните
свои букеты листьями. Не забудьте украсить край подноса. |
Педагог знакомит детей с
техникой рисования отпечатки с помощью комочков бумаги и комментирование
своих действий. |
Участие детей в
планировании изобразительной деятельности. |
4.«Открытие»
ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Освоение детьми техники
рисования – отпечатки комочками бумаги. Развивать умение смешивать краски для
получения необходимого цвета. |
Педагог: Посмотрите,
краски какого цвета у вас на столе. Какие краски вам помогут изобразить
букеты в теплых цветах? Какие еще теплые цвета можно получить с помощью
смешивания красок? Отберите краски холодного цвета. Какие холодные цвета
можно получить с помощью смешивания красок? Подумайте, какой букет вы хотите
изобразить на своем подносе, в теплых цветах или холодных. Вы можете по
разному расположить свой букет на подносе. |
Актуализирует деятельность детей на получение новых
оттенков при смешивании красок, на самостоятельный выбор цвета будущего
узора, возможности расположения деталей на рисунке. |
Дети принимают
осознанные решения, работают с нестандартным материалом для создания узора,
получают новые цвета путем смешивания красок. |
5. Рефлексия,
анализ. Цель. Осознание
детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей
группы. |
Педагог: Ребята,
посмотрите на все подносы и выберите, те которые вам понравились. Какие цветы
ты здесь нарисовал? Используя какие краски,
тебе удалось нарисовать такой узор? |
Побуждает детей
проанализировать свои рисунки. Совместная с детьми оценка процесса и
результата деятельности. |
Представление «продукта»
деятельности сверстникам. |
6.Открытость |
Педагог: Давайте
дополним нашу выставку «Чудеса своими руками» этими замечательными подносами.
Теперь для игры в «Кафе» вы можете
самостоятельно изготовить такие подносы. Вы согласны? А что еще можно
нарисовать с помощью комочка бумаги? |
Обсуждает с детьми варианты самостоятельной работы. |
Трансформация знаний,
умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт
самостоятельной деятельности. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий