воскресенье, 13 июля 2014 г.

Детям о натюрморте

Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным. Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное к живописи, не понимающее музыку, поэзию. Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на первый план. 
Эстетическое развитие - это способность переживать различные явления действительности как прекрасные. Оно осуществляется в процессе восприятия предметов, вызывающих эстетические переживания ребенка, а также в процессе самостоятельной художественной деятельности, особенно в условиях направленного обучения и воспитания. 
 Натюрморт - первый жанр живописи, с которым, как показывают исследования педагогов и психологов, нужно знакомить дошкольников, т.к. он не только вызывает наибольший эмоциональный отклик детей уже с 3-4 лет, ассоциации с их жизненным опытом, но и привлекает внимание детей к средствам выразительности живописи, помогает им пристально вглядываться в красоту изображенных предметов, любоваться ими. И в этом смысле натюрморт рассматривается как ключ к постижению живописного художественного образа.
Перед встречей с картиной следует провести подготовительную работу по обогащению чувственного и наглядного опыта детей, познакомить их с теми предметами, которые в дальнейшем будут представлены на картине. Если это овощи или ягоды, хорошо дать возможность детям принять участие в их сборе, попробовать их, рассмотреть; цветы - понюхать, полюбоваться их цветом, формой. Можно использовать сенсорные игры типа "Чего не стало?", "Узнай на вкус?", "Чудесный мешочек". Чем больше анализаторов будет включено в восприятие детей, тем богаче будет их чувственный опыт. Возможно использование художественно-развивающих игр и заданий на упражнение в узнавании форм, цвета, качества фактуры, составлении композиции натюрмортов, например "Составь букет", "Собери фрукты в вазу", "Разложи красиво ягоды". 
Картины художников должны вызвать у детей определенные чувства. Поэтому я использую прием "вхождения" в картину. Предложите ребенку создать картину из настоящих объектов.                   
П.П.Кончаловский "Персики"



А потом - изобразить натюрморт используя нетрадиционную технику рисования - 
рисование манной крупой.




Рецепт приготовления цветной манки
2 столовые ложки водки, гуашь, 3-3,5 столовые ложки манки.
Гуашь смешивается с водкой, а затем с манкой, высыпается на лист бумаги и сушится при комнатной температуре.
Интересная статья о символах в натюрморте http://www.liveinternet.ru/users/3251944/post149329394/












Комментариев нет:

Отправить комментарий