"Музыка-сестра живописи"- сказал однажды Леонардо да
Винчи. И действительно, как только мы вслушиваемся в прекрасные звуки
музыки-перед глазами тот час же предстает образ, который так и просится быть
воплощенным в красках на листе бумаги. В то же время, когда мы смотрим на
картину, у нас внутри начинает невольно звучать музыка. А дети, с их ярким
образным мышлением, еще не ограниченным стереотипами, должны чувствовать эту
связь, как никто другой. Я решила в этом убедиться и подготовила для них
занятие, посвященное дружбе двух искусств-музыки и живописи.
Прежде, чем мы взялись за кисть и краски, и начали "рисовать
музыку", я решила подготовить детей к этому эксперименту, и попросила в
начале представить свой образ под звуки природы-пение птиц, звуки леса. Ответы
были у всех различные-кто-то прогуливался по парку, кто-то по площадке нашего
детского сада (значит нравится), у кого-то лес был вечерний, у кого-то
ночной-вот и проглядывается в каждом индивидуальность. А потом я плавно подвела
детей к мысли о том, что эти звуки слышали древние люди и захотели им подразить
сначала голосом, а затем, однажды срезав бамбук и подув в него, поняли, что он
звучит очень мелодично и-произошло чудо, родился первый в мире музыкальный
инструмент! Вся эта увлекательная история создания инструментов была рассказана
детям в сопровождении слайдов на интерактивной доске.
Пришло время для небольшой музыкальной разминки, но даже она была
не простой, а проверяла детей на умение внимательно слушать музыку, различную
по жанру и импровизировать под нее какие-нибудь движения. Для большего интереса
дети разделились на 3 команды и каждая должна была двигаться только под "свою"
музыку. Справились с переменным успехом.
И вот, наше занятие подошло с самому ключевому моменту, ради
которого мы и собрались в зале. Дети закрывают глаза и погружаются в
прекрасный, чарующий мир чистых музыкальных гармоний, вслушиваются в каждую
нотку и ощущают в глубине своей детской души ту саму связь искусств, о которой
сказал Леонардо да Винчи. Но интересно, какую картинку навеет им эта пьеса?
Настроение ее уловили все-были такие ответы, как "добрая",
"ласковая", "душевная" музыка. Немного обговорили с детьми,
в каких тонах они будут рисовать свою картину и они с увлечением принялись за
работу. Один лишь Андрей сидел печальным и задумчивым. На вопрос "что
случилось" ответил: "Я не знаю, что мне нарисовать". Пытаюсь ему
подсказать, чтобы он представил себе утреннее солнце, красивую природу. Он
немного подумал и решил: "Нет, лучше я нарисую ночное отражение
солнца". (именно солнца, не луны, вот так фантазия!) Его работа
действительно ярко выделяется из остальных, ведь ночное солнце не представил
никто из детей.
|
Андрей Батаков. Ночное отражение. |
Но остальных я тоже не хочу оставлять без внимания, ведь дети
старались все, никто не отказался рисовать и видно было, что им это необычное
задание-рисунок под музыку-доставил огромное удовольствие. Достаточно просто
взглянуть на их творения.
Завершила наше занятие еще одна небольшая музыкально-цветовая
игра: дети слушали музыкальные отрывки и подбирали к ним один из цветов,
разложенных перед ними в виде разрезных квадратиков. И напоследок, мы спели
песенку, очень любимую детьми, посвященную им-юным художникам: "Я умею
рисовать".
Конечно, для меня и для детей это был первый эксперимент, и
занятие мое не было столь безупречно подготовленным, но я обязательно сделаю
работу над ошибками и надеюсь, что следующее мое занятие пройдет, как по семи
нотам и цветам радуги.
|
Лиза Титова. Пастух заходит в море. |
|
Соня Пятыгина. Лето. |
|
Аня Загайнова. Мельница на поле. |
|
Никита Пырин. Пастух у моря. |
|
Богдан Сухопаров. Лето. |
|
Артем Тырзю. Цветочная полянка. |
|
Арсений Арефьев. Море. |
|
Миша Благочинный. Человек с дудочкой. |
|
Егор Кравченко. Летняя полянка. |
|
Марсель Абинов. Воздушный змей на небе. |
Замечательная интеграция музыки и живописи. Ваше сотворчество, уважаемые педагоги, обязательно принесет желаемые плоды.
ОтветитьУдалить